Один из красивейших домов Санкт-Петербурга – доходный дом П.Т.Бадаева на пересечении улиц Восстания и Жуковского не может оставить равнодушным ни один взгляд, обращенный к нему.Архитектурный стиль, в котором построен дом, определяется как модерн. Интересна история его постройки.
В 1900 году на земле, принадлежащей почетному гражданину города Пантелеймону Бадаеву был заложен новый доходный дом. Проект дома разработал архитектор Василий Косяков (1862-1921), выпускник Института Гражданских Инженеров, уже известный к тому времени своими прекрасными постройками: это и Церковь Милующейся иконы Божьей Матери в Галерной гавани в византийском стиле, и доходный дом на 7-й Красноармейской в стиле эклектики, а также ряд других проектов в различных архитектурных стилях.
К работе над проектом В.Косяков вскоре привлекает архитекторов Подбереского Н.Л. и своего младшего брата Косякова Г, которые начинают работу над декоративными элементами дома. И надо сказать, что свою работу они все выполнили столь отлично, что уже через год после окончания строительства в 1907 году В.Косяков получает за этот дом серебряную медаль в конкурсе фасадов.
Дом был спроектирован несколько ассиметрично, его правое крыло ( по ул.Жуковского) почти вдвое короче левого крыла, значительно беднее украшено, то есть имеет «непарадный» вид. Соединяются два крыла закругленным углом, которые венчает декоративный фронтон . На нем — барельеф, изображающий печального ангела, распростершего крылья свои над домом, как бы осеняя его. Над головой ангел виден нимб, изображающий небесную сферу со знаками зодиака. Благодаря этому барельефу, дом Бадаева часто называют «Домом печального Ангела».
Очень удачно смотрится в этом проекте соединение эркеров и закругленного балкона, опоясывающего угол, в единое целое. Истинным украшением здания, помимо отлично выполненных барельефов, служит фриз из майолики, выполненный мастером-керамистом П.Ваулиным. Сам П.Ваулин записал в «Обзоре работ Кикеринских мастерских» следующее: «Из бесчисленного множества мелких работ, исполненных для доходных домов как в Петербурге, так и в провинциальных городах, заслуживает внимания дом г. Бадаева, построенный по проекту В.А. Косякова. Здесь майолика нашла себе применение как для наружных фасадов, так и для внутренней отделки вестибюлей». Авторами эскизов панно из майолики были Г.Косяков и Подбереский Н., последний был еще и прекрасным акварелистом.
По словам П.Ваулина, «в оформлении фасада впервые применена облицовка металлизированными плитками». Металлические рельефные панно прекрасно сочетаются с каменными рельефами и майоликой.