История стилей межвоенного времени, и самого формирования ардеко сложна, как и политика того времени. Перемены, привнесенные в мир огромными масштабами военного конфликта, лишили архитекторов, декораторов, художников необходимости возрождать классическое представление о своем искусстве, и потребовали переосмысления оного. Так рождалось прото-ардеко.
Поиск новых форм
После Первой мировой войны стали строить различные по стилям здания – к этому периоду относятся как изящные попытки восстановить искусство самого начала века, так и грубые, создающие впечатление недоработанных произведения. Вследствие поиска новых художественных форм для самовыражения мастера решили обратиться к традициям античности, не измененным ренессансом или восприятием современности. Свежий взгляд на архитектуру Рима и Греции вызвал особенное внимание к колоннам, капителям, скромным украшениям не таких масштабных видов римской архитектуры, как ранее привлекавшие к себе внимание. Подобная трактовка началась с мастеров Италии, но благодаря масштабности и восхитительной элегантности она быстро стала оказывать влияние на архитектуру всего мира, даже советской России. Особенной популярностью пользовался контраст материалов – кирпича и белоснежного камня, унаследованный от Микеланджело.
Без академизма
В начале века академические взгляды и неоклассика были распространены по всему миру, но после войны стали уступать свои позиции. Большей популярностью новые идеи стали пользоваться в советской архитектуре. Ведь она только рождалась, и пока что на формирование стиля было легко повлиять. Сильнее всего заметно влияние идеи укрупнения архитектурных форм, распространившейся в профессиональной среде еще до прихода к власти партии. Архитекторы в силу масштабности событий в стране стали мыслить особенно масштабно, а программа по государственному освоению классического наследия стала для архитекторов нового времени возможностью превзойти и античность, и классические здания дореволюционной эпохи, сделав новую столицу, Москву, шикарнее старой, северной столицы. Конечно, немалое значение имела физическая возможность- превзойти гениальные строения Рима только теперь стало возможно.
Из масштабности в сочетании с элегантностью и современной техникой родилось ардеко.