Возвращение к классике подарило нам многие прекрасные здания – Великобритания, Франция и Италия до сих пор гордятся своими удивительными строениями в стиле неоклассицизма. В архитектуре он начал проявляться в восемнадцатом веке, когда Италия порадовала весь мир раскопками памятников классической эпохи.

Великобритания и Франция

Здания, что обрели очертания неоклассицизма в архитектуре двух стран, разнятся по предназначению. Во Франции архитекторы предпочитали возводить общественные здания, а в Великобритании обратили внимание на городские дома и на частные усадьбы. Британский стиль приобрел куда большую известность. Если неоклассицизм в архитектуре того же Парижа приобрел суровые очертания, и тяжеловесные формы, стал приземленным и величественным одновременно, то английские архитекторы смогли сочетать классические тенденции с легкостью и с изяществом. Особенно знамениты частные усадьбы, ставшие проявлением истинного стремления британцев к классике во всем. Неоклассические интерьеры в Англии до сих пор пользуются популярностью, а тогда они просто очаровывали яркостью и  декоративностью. Их создавали, чтобы очертания дома изнутри не просто были необычными и сочетались с общим стилем здания, но и откровенно нравились.

Два мастера

В архитектуре неоклассицизма Великобритании выделяются здания двух великих зодчих, сделавших стиль уникальным, и привнесших в него узнаваемое очарование подлинной античности. Это Адам и Чемберс, оба смотревшие на творение классиков Древнего Рима, и оба очарованные их легкостью в сочетании с массивностью. Стиль назван в честь Адама. Ведь его творчество спутать было невозможно – ни у кого больше не переплелись настолько тонко античные очертания с палладианским стилем. Своеобразность и красота внесли его имя в историю архитектуры. Больше всего внимания уделял мастер работе с пригородом Лондона и с усадьбами в Центральной Англии, одинаково внимательно относясь к интерьеру и к экстерьеру здания. Преданный поклонник античности, он порой проявлял необычный подход. Чего стоит к примеру, приемная Сайонхауса. Там установлены колонны голубого мрамора, что были созданы руками древних мастеров, и подняты со дна Тибра – они не поддерживают потолок, но придают комнате ее очарование.