Это здание стало первым в целой плеяде дач и особняков, украсивших собой берега. Каждое строение индивидуально, но в целом архитектуру около Большого канала объединяет множество черт западноевропейской и североевропейской архитектуры. Участки тут обычно сдавались в аренду, а не продавались, но это не помешало мастерам модерна украсить Каменный остров прелестными образцами своего творчества.
Новый стиль
Авторами проекта стали два мастера – Чагин и Шене, которые в те времена представляли собой творческий дуэт. Молодые и склонные к экспериментам, они создали новый стиль, необычный и крайне яркий. Большая часть черт в нем была американской, в таком стиле строились американские коттеджи. Вероятнее всего, стиль был выбран потому, что авторы склонялись к неоромантике, а владелица была не против, но не имела особого влияния на создание проекта. Так в зодчестве конца XIX века появился самый четкий образец не просто неоромантической вариации, а и модерна в таком стиле.
Архитектура здания
Основная часть здания не каменная а деревянная. Но самым впечатляющим решением с точки зрения архитектуры являются именно каменные элементы. Привлекает к себе внимание круглая башня, что стоит на углу здания, и крыльцо. Оно наоборот, имеет кубическую форму, украшенную прекрасным арочным порталом. В строении два самых ярких каменных элемента приобрели четкость геометрического плана и объемность, что обычно не свойственна коттеджам других стран – что выглядит особенно необычно, если учесть что большинство очертаний было взято из американской культуры. Архитекторы акцентировали внимание на выразительность конуса и цилиндра, простых геометрических тел, сохранившим очарование неоромантизма. Такое решение было практически открытием для стиля модерн во всей нашей стране, и оно впоследствии легло в основу авангардного стиля, тогда еще даже не задуманного.
Особенности постройки
Сочетание отделочных материалов разного цвета, при этом достаточно ярких, сделало постройку просто прекрасной. Тут был кирпич разных цветов, дерево и майолика, черепица и металл, и многое, многое другое. Настолько же необычной была и композиция. План строения, который на вид представляется скорее свободным, на деле отличается немалой собранностью. Столовая она же холл сразу на двух ярусах была центром пространства дома. Сегодня уже нельзя увидеть старинной композиции – изменена она была еще в начале XX века, а еще до революции появились пристройки, негативно повлиявшие на общий план архитектуры.