Испанский неоклассицизм характеризуется творчеством Хуана де Вильянуэва, который адаптировал достижения Берка к испанской действительности и вкусу испанской знати. Именно он построил Музей Прадо в Мадриде, и здание музея стало своего рода символом испанского неоклассицизма. Здание Музея Прадо состоит из трех частей, с тремя отдельными входами в аудиторию, непосредственно музей и академию искусств. Процветание неоклассической архитектуры в Испании наступило во времена Карлоса Третьего, когда появилась достаточно богатая буржуазия, которая стремилась приблизиться к аристократии и вкладывала средства в строительство величественных зданий. В тоже время испанская буржуазия пыталась отстраниться от фривольных образов и чрезмерно роскошных интерьеров аристократии, которая предпочитала экстравагантную барочную архитектуру. Сторонники Просвещения в Испании стремились еще раз вернуться к чистоте и логике в архитектуре Древней Греции и Рима. Вместо многочисленных ненужных деталей, испанские архитекторы-неоклассики стремились «обогатить» свою архитектуру продуманными формами и смыслом. Именно по этой причине среди неоклассических зданий в Испании преобладают библиотеки, академии, больницы, музеи, и т.д. Почти все здания испанской неоклассики были монументальными по своим масштабам и их фасады содержали акценты на симметрию и простоту форм и линий. Симметрия, баланс и геометрические формы стали основой для неоклассики по всему миру, и Испания не стала исключением. Колоннады испанских неоклассических зданий известны по всей Европе не только своей простой красотой, но и функциональностью, выполняя функцию опор.