Книга Зигфрида Гидиона 1922 года выпуска содержит обширную статью об истории Неоклассицизма. Там указывается, что всем известный стиль, названный в честь французского короля, стиль Людовика Шестнадцатого, был основой для последующего развития неоклассики, поскольку сформировался на основании совмещения тенденция барокко и классических принципов. Этот исследователь указывает на то, что неоклассика в архитектуре является своего рода восстановлением сил для тех, кто «потерялся» в мире архитектурного многообразия и решил остаться в пределах Романтичной эпохи. Неоклассицизм был симптоматическим желанием вернуться к восприятию «чистого» искусства Древнего Рима и Греции. Неоклассические архитекторы с самого начала обратили внимание на геометрические формы в архитектуре и повсеместно их использовали при разработке своих проектов. Клон-Николя Ледук считал, что здание должно быть спроектировано таким образом, чтобы человек сразу понимал о его функционале. Среди наиболее известных неоклассических зданий континента стоит отметить здание Старого Музея в Берлине и здание Государственного банка Англии в Лондоне. Высокий неоклассицизм стал всемирно признанным и распространенным движением в архитектуре. Несмотря на то, что неоклассическая архитектура по большей части характеризуется теми же чертами и особенностями, что и Поздняя барочная архитектура, но в ней имеется тенденция к подчеркиванию плоских и четких линий, а не скульптурных объемов. Игра света и тени в неоклассических зданиях не отличается объемностью, но здания в этом стиле обильно украшены колоннадами, табулатурами и барельефами.