Межвоенная эпоха заимствовала многое от архитектуры прошлого и от исторических первоисточников. При этом хотя стиль развивался как в США, так и в СССР в одном ключе, каждая страна имела свои особенности – хотя бы в силу исторических причин.
США как пример
Америка стала источником представления о развитии неоклассики и ар-деко, примером освоения и претворения в жизнь образов античности. Дело в том, что развитие стилей в ней началось намного раньше. Десятки эмигрантов стремились застроить новую родину в стиле своей прежней, что привело к настоящему разгулу европейского стиля и неоантичной архитектуры. Эпоха неоклассики вступила в свои права в штатах с первыми годами XX века, и развивалась, не прерванная войной или революцией, поэтому и достигла высокого уровня. Столицей ее стал конечно Вашингтон, а большинство построенных в этом стиле зданий имеют государственное предназначение. Воспроизведение мотивов имело иную цель, чем у мастеров Союза – тут архитекторы стремились придать свое земле ощущение старины, воплотить на ней памятники родины и превзойти их. Хотя при всех стараниях зодчих, ар-деко и неоклассика тут по художественности уступают стилям архитектуры Европы в довоенное время.
вашингтонская застройка эпохи президента Ф.-Д.Рузвельта, и в частности здание
Межвоенная архитектура СССР
Стиль упрощения и художественная инерция были унаследованы как от Америки, так и от Европы. Появление межстилевых приемов позволило связать архитектуру советского периода с дореволюционной. Однако мастера, как и в Америке, позволяли себе вольности, так что все, от антового ордера до кессонов, могло быть использовано даже в орнаментальном смысле. Только применение классических деталей на безассоциативном уровне позволяет оценить произведение как пример ар-деко. Шедевром того времени стал Дом Советов, масштабный и мощный.
Уникальным, хотя и не очень масштабным в контексте мировой архитектуры оказалось применение в ар-деко черт ампира. Но неоапмирные оттенки остались в архитектуре межвоенного времени, не оказав серьезного влияния на архитектуру после Второй Мировой Войны, хотя и сделав саму архитектуру 30-х годов в нашей стране одной из самых примечательных за весь двадцатый век.